Горы

JuJa в Карпатах

Хочу поделиться со всеми впечатлениями о недавним путешествием, которое мы совершили в карпатские горы с нашей командой и студентами, которые у нас учатся. Отдельная благодарность Андрею (наш студент), который взял на себя всю организацию.

Знаете, я помню те времена, когда часто встречала туристов и не могла понять, что же меня в них очаровывало, на вид они практически всегда были грязные, уставшие и с огромными рюкзаками, они были как люди из другого мира, потому что выглядели по-своему счастливыми, и в их глазах горел огонек, они как будто хранили какую-то тайну, которую не могут понять окружающие.

Шло время, я часто видела фотографии и посты в соц. сетях, на которых мои друзья и знакомые покоряли горы, и было в этих фотографиях что-то особенное, но что именно — я не могла понять. Я все время думала, что это не для меня. Ну какой дурак будет тянуть за собой огромный рюкзак с едой, палаткой и кучей вещей черт знает куда, там ведь в лесу, в горах нельзя ни поесть нормально, ни поспать, ни умыться, что ж это за отдых-то такой? В общем, в моей голове это никак не помещалось, хотя тот огонек, который я видела в глазах этих людей, манил и мне всегда было интересно узнать их секрет.

И это время пришло.

Наша команда JuJa и несколько наших студентов испытали на себе все очарование карпатских гор, о которых я и хочу немного рассказать.

Путешествие наше начиналось с ж/д вокзала Киева, ехали весело, развлекались историями о “черном карлике” и попыткой построить “костыль”, чтобы направить потоки прохладного воздуха в купе, так как окна не открывались и казалось, что проводник — “хозяин вагона” — где-то подкидывает угольку, чтобы мы не замерзали.

JuJa в Карпатах. Вокзал

Итак, приехали в село Ясени, встретились с гидом, упаковались и — в путь.

JuJa в Карпатах. Ясени

План первого дня был — подняться в горы, выбрать место для ночлега и переночевать.

Подъём не всем удался и на самом старте мы чуть было не лишились одного участника (по секрету это была я, только тсс 😉 ), но все обошлось и мы продолжили свой путь. Смотря на Ясени, которые остались где-то вдалеке под ногами, мы все мысленно попрощались с цивилизацией и отправились покорять горы и себя.

JuJa в Карпатах. Начало подъема

Наверное, первый день самый трудный, так как тяжело и тело кричит о том, что это все сложно, лучше бы было с друзьями в цивилизации на природе просто шашлычков поесть, но ты ожидаешь приключений и готов идти только вперед, а со временем переключаешься на вид вокруг, видишь красоту и силу природы и начинаешь просто идти.

Место для ночлега было выбрано в долине возле небольшого домика, в котором летом живут пастухи и пасут скот. Недалеко от домика протекал небольшой ручей, который был для нас и краном с водой и просто прекрасным местом, где можно было побыть одному и понять как много вокруг на самом деле красоты, нужно только научиться ее видеть.

JuJa в Карпатах. Первая стоянка

Уже с первого дня ты привыкаешь к свежему воздуху, тишине и невероятной красоте. И пытаешься отвыкнуть от цивилизации, интернета нет, зарядку на телефоне нужно беречь, поэтому звонки с родными — коротко и о главном.

С первого вечера зародилась традиция разводить костер, вокруг которого мы все собирались, грелись и рассказывали истории о своих путешествиях. Вечер заканчивался грандиозным захоронением костра, я, например, и не догадывалась, что из такого элементарного действия можно сделать целое представление, но ребятам это удавалось просто на славу 🙂 и это стало традицией. Так и закончился наш первый день в карпатских горах.

Оказывается, в горах отлично спится и все мы жуткие сони. Пока мы думали вставать или еще немного поваляться, наш гид уже приготовил завтрак и всех зазывал быстрее вставать и присоединяться, ведь день только начинался, а программа была грандиозной, нам предстояло подняться на Петрос, высота 2022 м.

Подъем был сложный, но красота захватывала дух и, оглядываясь по сторонам, мы как-будто растворялись среди всей этой природы и первобытности.

Я знаю, что очень много людей ходит этими тропами, да и попутчики нам встречались, но оставалась какая-то нетронутость этих мест, поляны с цветущими фиолетовыми шафранами, переплетение корней деревьев, снег, который таял и превращался в тонкие ручьи, которые нас сопровождали.

Здесь уже каждый уходил в себя или собирался небольшими группами, одни обсуждали работу серверов, другие красоту природы, кто-то думал о том, что давно собирался сделать и понимал, что время пришло. Мы поднимались все выше и виды просто потрясали. Поднимался ветер и мы видели орлов, которые его седлали и словно плыли по волнам.

Наш подъем был омрачен тем, что у одного человека из нашей команды была травмирована нога и, если вначале подъема все отмахнулись и надеялись, что пройдет, то чем дальше, тем понятнее становилось, что не пройдет, и идти ему сложнее. Но установка была идти вперед и мы все шли только вперед, точнее вгору :).

Знаете горы такие шутники, вот смотришь подъем, думаешь что вот чуть-чуть осталось — и ты на вершине, собираешь все силы, поднимаешься, а нет, за этим подъемом еще столько же подниматься, облом, но выбора нет, кажется что силы на исходе, но мы порой не знаем, как мы сильны и часто себя жалеем.

JuJa в Карпатах. Подъем на Петрос

Петрос! Мы это сделали! Ветер был просто невероятный, и хотелось бы побыть подольше и осмотреться, но нужно было двигаться дальше и успеть спуститься, чтобы разбить лагерь на ночлег.

Знаете, раньше я как-то больше любила спуски, думала, что самое сложное это подъем, но я глубоко ошибалась, спуск с Петроса был невероятно сложным, я даже не могу подобрать слов, чтобы описать это приключение, слов нет, это нужно пережить, поэтому просто поверьте.

Когда я оказалась внизу и смотрела, откуда мы спустились, я не могла поверить, что это возможно, и если бы мне кто-то сказал, что это возможно, и мы сможем это сделать, я бы просто не поверила и, скорее всего, даже не стала бы рисковать, но глаза боятся, как говорится, а …, и  мы это сделали!

JuJa в Карпатах. Петрос

Дальше мы разбивали лагерь для ночлега, ужинали и грелись возле костра, для которого наши мужчины собрали наверное все дрова в округе, за что честно каемся, но греться нужно было как-то, еще соорудили приспособление для того, чтобы греть котелок над костром, что тут скажешь, инженеры 🙂 Также переживали за товарища, который травмировал ногу и думали, что делать дальше, но решили отложить этот вопрос до утра, как говорится: “Утро вечера мудренее”.

Утром стало ясно, что товарищ не сможет продолжать свой путь, поэтому, дабы не оставлять друга в беде, несколько человек сошли с маршрута, среди них и была я. Очень жаль, что мы не смогли преодолеть этот путь до конца, но, если бы пришлось опять принять такое решение, я бы поступила также.

Не могу описать, что было дальше на пути у нашей команды, но могу дать ссылку на описание одного из членов нашей команды, который поделился впечатлениями об этом путешествии ссылка, я лишь вставлю несколько фотографий, чтобы вы посмотрели.

JuJa в Карпатах. На вершине

JuJa в Карпатах. Снег

Так что, пока ребята покоряли вершины, трое друзей переносили все тяготы в курортном городке Яремче, первые дни мы не могли передвигаться из-за травмы товарища, поэтому тоскливо сидели и смотрели вдаль на горы и думали, как там наши товарищи.

Но прошло немного времени и дело пошло на поправку, так что мы потихоньку обследовали местные достопримечательности. И тут уж мы дали себе волю и поднялись на вершину горы Маковица, посмотрели на скалы Довбуша, увидели водопады “Девичьи слезы” и “Пробий”. На нашем пути встретились даже пятнистая саламандра (кстати очень редкий вид), синий слизень, огромная улитка и черная белка.

JuJa в Карпатах. Живность

Итак, отдых близился к концу, в Киев мы всей командой должны были отправиться из Ивано-Франковска, где мы встретились и делились впечатлениями об отдыхе. Ой, и совсем забыла, в Ивано-Франковске мы попали на день города, так что скучно нам не было, мы даже попробовали местную кухню, погуляли, поиграли в “крокодила” и с отличным настроением отправились домой.

JuJa в Карпатах. Ивано-Франковск

В поезде были различные головоломки и задачки, а вы как думали программисты проводят время, они ж даже на отдыхе мозги тренируют :).

JuJa в Карпатах. В поезде

И вот мы дома, Киев, здравствуй!

И кажется, что ты дома, и цивилизация вокруг, можно будет спокойно поспать, поесть, умыться, но как-то шумно, тоскливо, людей много и все вдруг захотели назад.

Что же я могу сказать в итоге? Я знаю секрет! Но я не смогу его вам сказать, вы не поймете, просто пойдите в горы и все узнаете сами.

Я думаю, что каждый нашел в этом походе что-то для себя. Мы не покоряли горы, мы покоряли себя, ведь горы будут стоять там вечно, а мы — приходить и уходить.

Я хочу лишь сказать, что чтобы понять где вы и сколько нужно для счастья, стоит хотя бы раз выйти за рамки того, к чему вы привыкли, и вы откроете себя, вы поймете, как много вокруг красоты, которую мы просто не видим, вы поймете насколько вы свободны и как счастливы, снимите оковы, откройтесь и шагните, шагните навстречу чему-то новому и невероятному и будьте счастливы!

P.S.  Вот вам задачка, которую мы решали в поезде. Если честно, мы не успели ее решить, так как уже приехали в Киев и разбежались по домам. Интересно как вы бы ее решили. Ответы пишите в комментариях

Задача: В одной деспотичной стране король созвал всех придворных мудрецов (количество их не принципиально, поэтому без ограничения общности будем считать, что их 20 человек) и объявил им следующее:

Завтра их всех построят в одну колонну и завяжут глаза, затем каждому на голову наденут колпак черного или белого цвета и снимут повязки. Каждый сможет видеть цвет колпака стоящих впереди него, но не может видеть свой колпак и колпаки тех, кто сзади. Каждому в колонне зададут вопрос: Какого цвета на тебе колпак? Если мудрец ответит правильно, его оставят в живых. Если неправильно, значит он недостоин быть мудрецом и его казнят.

Какую стратегию надо избрать мудрецам, чтобы как можно больше из них остались в живых? На размышления и совещания им дается ровно одна ночь.